Более 100 студенческих команд из медицинских вузов России, Казахстана и Республики Беларусь приняли участие в I Сибирской олимпиаде по пропедевтике внутренних болезней с международным участием «Искусство диагностики».
В отборочном туре порядка 400 участников из Смоленска, Луганска, Воронежа и других городов соревновались в знании семиотики заболеваний внутренних органов. В очный этап прошли команды из Красноярска, Краснодара, Кемерова, Казани, Томска, Новосибирска.
На протяжении двух дней участники проходили конкурсы на знание теоретических основ пропедевтики внутренних болезней, лабораторной и инструментальной диагностики, а также практических навыков объективного и субъективного исследования пациента.
.jpg)
«В юбилейный для нашего университета год впервые проводим олимпиаду по пропедевтике при поддержке Министерства здравоохранения Кузбасса. Мы акцентировали внимание на важности практико–ориентированного обучения и заодно показали участникам из разных уголков страны красоту и уникальность нашего родного Кузбасса, достопримечательности города и анатомический музей КемГМУ Минздрава России. Особая благодарность коллективу кафедры пропедевтики внутренних болезней нашего вуза за идею, организацию и проведение этого масштабного мероприятия», — отметила Татьяна Пьянзова, проректор по научной работе КемГМУ Минздрава России.
Олимпиада — это важная часть обучения врачебному мастерству, которая помогает раскрыть творческий потенциал студентов и мотивирует к последующему изучению клинических дисциплин, закладывая необходимый для этого фундамент, считает Татьяна Протасова, канд. мед. наук, доцент, доцент кафедры пропедевтики внутренних болезней КемГМУ Минздрава России.
«Участники получают практические навыки, которые служат основой для врачей всех специальностей. Независимо от того, кем станет студент — терапевтом, хирургом или акушером-гинекологом — эти знания будут необходимы в любой области медицины. Они применяются как в поликлинической, так и в стационарной работе, охватывая все сферы медицинской практики», — подчеркнула Татьяна Протасова.

Дисциплина развивает клиническое мышление у студентов, позволяет в будущем стать профессионалами в медицине и распознавать различные диагнозы у пациентов.
«Пропедевтика внутренних болезней – одна из первых клинических дисциплин в обучении будущего врача, при освоении которой студенты впервые применяют свои теоретические знания в практической медицине. Я благодарна сотрудникам кафедры пропедевтики внутренних болезней за то, что они являются нашими наставниками в течение всего обучения», — поделилась староста студенческого научного кружка по пропедевтике внутренних болезней, студентка 6-го курса лечебного факультета КемГМУ Минздрава России Екатерина Голобокова.
В первый день I Сибирской олимпиады по пропедевтике внутренних болезней с международным участием «Искусство диагностики» будущие врачи представили креативные видеоролики о свих командах и учебных заведениях, написали медицинский словарный диктант, решили задания на логику, описали заболевания по симптомам, которые увидели в произведениях искусства, расшифровали и интерпретировали лабораторные и инструментальные данные — электрокардиограмму, общие анализы крови и мочи, биохимический анализ крови.

Участники показали теоретические знания в терминологии, семиотике заболеваний внутренних органов, диагностическом значении симптомов и синдромов.
«Больше всего запомнился этап, на котором нужно было по героям литературных или художественных произведений определить заболевание. Нам попался фрагмент триптиха «Жертвователи» Яна Госсарта. На картине изображен мужчина с деформированными суставами, что позволило нам поставить диагноз — ревматоидный артрит», — рассказала участница команды «Реконвалесценция», студентка 3-го курса лечебного факультета КемГМУ Минздрава России Анастасия Воронина.

Во время второго практического дня студенты выполняли задания в симулированных условиях: проводили опрос «больного», выявляли симптомы на симуляторе для оценки состояния дыхательной, сердечно-сосудистой, пищеварительной систем.
Будущие врачи озвучивали все свои действия. Каждый участник самостоятельно писал заключение по результатам исследования и передавал его эксперту, который оценивал правильность выполнения заданий по чек-листам.

В отдельной «совещательной комнате» команды обобщали результаты всех заключений, обосновывали и формулировали синдромы и предварительный диагноз.
«Мы смогли показать свои знания, перенять опыт у других участников, научиться чему-то новому, посмотреть, как происходит организация обучения в других медицинских вузах. Впечатления от КемГМУ и города исключительно положительные»,
— прокомментировал Николай Коровайкин,
участник команды «Ритм», студент 4-го курса лечебного факультета Кубанского государственного медицинского университета Минздрава России.
По итогам всех этапов олимпиады призерами стали:
Гран-при
— команда Vincentes, Новосибирский государственный медицинский университет Минздрава России;
1 место — «ХОБЛики», Кемеровский государственный медицинский университет Минздрава России;
2 место — команда «Голова медузы», Казанский государственный медицинский университет Минздрава России;
3 место — команда «Ритм», Кубанский государственный медицинский университет Минздрава России.

Поздравляем всех участников I Сибирской олимпиады по пропедевтике внутренних болезней с международным участием «Искусство диагностики»!
