Молодежная политика сегодня — это государственная политика, направленная на эффективную самореализацию
молодёжи.
Направления работы молодежной политики и воспитательной деятельности закреплены и утверждены на законодательном
уровне. Касаемо воспитательной работы по каждому направлению подготовки разработаны программы воспитания,
Календарный план событий и мероприятий воспитательной направленности включает в себя 27 направлений и составлен на
основании плана внутривузовских мероприятий, а также федеральной и региональной повесток воспитательной работы.
Медицинская молодежь (МЕДМОЛ) — это сообщество
проактивных студентов-медиков и молодых врачей, которые
хотят жить, спасая жизни в России.
В современном обществе молодежь играет ключевую роль в формировании будущего страны, и особенно это касается сферы
здравоохранения. Работа с молодежью в медицинских высших учебных заведениях — это не только важный аспект
образовательного процесса, но и стратегическое направление, способствующее развитию как самой медицины, так и
экономики в целом.
Миссия работы с молодежью в образовательной организации: воспитание патриотичной и социально ответственной
личности обучающегося медицине, обладающего безупречным профессионализмом, на основе ценностей России и
здравоохранения.
С сентября 2025 университетский блок молодежной политики и воспитательной деятельности университета работает по
Стандарту работы с молодежью в образовательных организациях, реализующих профессиональные образовательные
программы медицинского и фармацевтического образования. Стандарт работы с молодежью в медицинских образовательных
организациях предназначен для организации комплексной и системной работы, направленной на воспитание патриотичной,
социально ответственной, профессиональной личности, готовой брать на себя ответственность и действовать в
интересах страны.
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДМОЛА
Образовательный процесс
В процессе учебной деятельности в образовательной организации проводятся различные мероприятия с целью расширения
профессионального кругозора, а также систематизации, углубления и закрепления профессиональных знаний, полученных
в ходе теоретической и методологической подготовки обучающегося, формирования навыков самостоятельной
исследовательской деятельности.
Внеучебная деятельность
Внеучебная деятельность направлена на разностороннее развитие личности, развитие духовно-нравственных ценностей,
патриотизма, командного духа, творческих способностей, культуры взаимопомощи, создание атмосферы единства и
заботы, формирование здоровых привычек.
Карьерная траектория
Формирование эффективной карьерной траектории — важная составляющая молодежной политики в образовательной
организации, способствует осознанному выбору профессионального направления, повышению мотивации, удовлетворенности
обучающихся.
Патриотическое воспитание
Развитие высокого уровня гражданственности и патриотизма среди молодежи образовательной организации — одна из
ключевых задач молодежной политики. Это не просто дань традициям, а ключевой фактор обеспечения устойчивого
развития медицинского молодежного сообщества. Патриотическое воспитание в образовательных организациях
представляет собой обучение (передачу исторических, политических и правовых знаний об обществе и государстве),
развитие гражданских качеств (свободы выбора, ответственности, патриотизма), формирование социальных умений
(защищать свои права, участвовать в выборах, помогать нуждающимся) и морально-волевой настроенности на
созидательное преобразование общества и социальной среды.
Добровольческая деятельность
Одним из наиболее социально значимых направлений реализации молодежной политики в сфере здравоохранения является
добровольческая деятельность. Участие в волонтерских проектах способствует формированию у молодежи чувства
ценности человеческой жизни и готовности взять на себя ответственность за здоровье нации.
Наставничество
Ключевыми аспектами реализации молодежной политики в системе профессионального медицинского образования являются
многолетние традиции, преемственность и наставничество, направленность на формирование профессиональных навыков,
повышение социальной активности и лидерского потенциала, а также удовлетворение потребностей обучающихся в
образовательной, карьерной и социальной поддержке. Для будущих специалистов медицинской отрасли это вносит вклад
во включение бережливого подхода при формировании собственной профессиональной траектории и развитии
здравоохранения в целом.
Вступить в Навигатор возможностей молодежи КемГМУ Минздрава России в ВК https://vk.com/medmol_kemsmu